Монолог организатора свадеб

Обратная сторона свадьбы. Часть 1.

В этот раз мы решили поговорить об организации свадьбы с точки зрения организатора. Агентство Make my day отвечает на частые вопросы

Почему нас тянет поговорить?

Два года назад мы придумали Make my day, чтобы создавать праздники в самых необычных местах. С тех пор мы трижды меняли свою концепцию, успели создать десятки вдохновляющих проектов и ответили на сотни волнующих вопросов, которые задавали нам клиенты, партнеры и просто интересующиеся люди. Мы решили собрать все мысли о своей работе, праздничном рынке Украины, ценообразовании, бюджетах, клиентах, проектах, заблуждениях, отношениях и планах в одном месте. Вас ждет самый откровенный разговор о свадебном закулисье.

Что такое Make my day?

Мы уверены, что вы с легкостью можете ответить на этот вопрос, если читаете эту статью. Хотя, признаемся, у нас самих получилось не сразу.

Если давать определение как Википедия, Make my day — это агентство, которое создает масштабные свадьбы и дни рождения для требовательных клиентов. Для киевлян мы просто те ребята, которые делают крутые праздники на крышах. Мы же считаем себя первым праздничным продакшеном в Украине.

Чем отличается продакшн от агентства? Агентство в нашем понимании — это посредник, который предлагает услуги подрядчиков и контролирует их исполнение. Продакшн — это творческое бюро, первая задача которого создать концепцию праздника внутри, а потом уже привлекать к ее реализации партнеров и контролировать их работу. Если привести пример, то в агентстве на встрече с невестой идеи по оформлению озвучивает привлеченный декоратор. В продакшене — арт-директор, который курирует концепцию целиком. Одно контактное лицо для клиента, один номер, который следует знать.

Об опыте

Когда мы начинали Make my day, мы стеснялись, что проект совсем юный, а теперь с гордостью говорим, что нам всего 2 года. Много это или мало?

Сколько вам лет?

Нам часто задают вопрос, сколько нам лет и какой у нас опыт. Нам 24 и 26, мы работали в разных сферах: это и реклама, и сфера услуг, и гостинично-ресторанный бизнес, и диджитал, и фото-видео продакшн. Учитывая, что мы работаем с 18-19 лет, у нас сформировался достаточно широкий кругозор. И он дает понимание, что прежде всего клиенты ценят твой профессионализм и умение взять на себя ответственность за решение задачи.

В праздничной сфере мы уже пять лет. Make my day запустили в январе 2014 года. Этот проект — воплощение всего самого лучшего, чему мы научились за предыдущие годы. У нас не поворачивается язык назвать наше дело бизнесом — это жизнь, ты не ходишь на работу, ты живешь своим делом.

Позовите старших

Мы легко находим общий язык с людьми разного возраста. Нам приходится общаться с клиентами в два раза старше нас или на 10 лет моложе. Но если человек хочет работать со сверстником, у которого 30 лет опыта, то мы не станем спорить. Хотя и считаем, что в праздниках десятилетия опыта — скорее груз, чем парус. Сфера очень динамичная, и все что было «марсалой» вчера, сегодня уже «rose quartz».

Если посмотреть с другой стороны, мы тоже клиенты наших партнеров. Когда первым звучит аргумент «мы 20 лет на рынке», нас это скорее настораживает, и хочется спросить: «Вы что, серьезно?». Покажите, что вы делали вчера, а не летом 2010. Хотя опыт у старших партнеров, которые остаются актуальными и сегодня, мы с удовольствием перенимаем. Это круто.

Все бывает впервые, но важно оценивать силы

Каждый новый проект сложнее и больше предыдущего. Поэтому мы здраво оцениваем риски и свои возможности. Решаем, есть ли кто-то, кто может дополнить команду, поделиться знаниями, научить. Как следствие, мы беремся только за те проекты, в которых уверены. Поскольку 80% клиентов приходят к нам по рекомендации — репутация прежде всего.

Когда-то мы создали праздник на крыше, провели 72 часа на монтаже площадки, готовили яркую сцену для звезды и много чего еще сделали в первый раз. И мы уверены, что впервые организуем праздник под водой, в воздухе или на луне. Главное, чтобы рядом была команда, в которой ты уверен и которая открыта к новым высотам.

Чтобы удивлять клиентов и их гостей, ты должен каждый раз превосходить самого себя. Мы уверены, что постоянный рост интересен только молодым. Когда ты 20 лет на сцене, хочется комфорта и покоя. Конечно, если ты не Мадонна.

О партнерах

Зачем растить свою команду, когда рынок переполнен? Что ужасного в праздничных гастролерах? Как быть, если у невесты «все свое»?

Говорить по-новому

Нам нравится вводить моду на новые термины и выражения, поэтому хотим предложить коллегам: давайте не будем называть людей, которые работают над праздником — «подрядчиками», как на стройке. Лучше позаимствуем слово «вендоры», которое использует весь мир. Хотя классическое «партнеры» звучит тоже неплохо.

Пришли на готовое, но что-то пошло не так

Когда мы только начинали, решили всех перехитрить — брать лучших вендоров, чтобы сразу запрыгнуть на пьедестал. Все было задумано как триумфальное шествие, где мы на спинах опытных и мудрых партнеров въезжаем на праздничный Олимп. Догадываетесь, что из этого вышло?

Сначала все шло хорошо. Мы легко убедили известных партнеров работать с нами. Но постепенно выяснилось, что сотрудничать по-старому, как они привыкли, мы не готовы, а изменять привычную модель под нас не согласны они: молодые, наглые, требуем больше, недовольны результатом и вообще.

Если оглядываться назад — набрать самых опытных и популярных на рынке, пока ты совсем «зеленое» агентство — самая большая глупость, которую ты можешь совершить.

Когда не получилось найти зрелых партнеров, которые были близки нам по духу, решили искать тех, кто готов расти вместе с нами. Мы вырастили классную команду, каждый из которой стал самостоятельным и сильным игроком на рынке. Это круто — помогать и поддерживать людей, которые хотят менять ситуацию в праздниках и стране.

Если оглядываться назад — набрать самых опытных и популярных на рынке, пока ты совсем «зеленое» агентство — самая большая глупость, которую ты можешь совершить. Вместо того, чтобы привносить что-то новое от себя, ты быстро поддаешься влиянию и становишься частью системы, которая уже сложилась. А если так, то на рынке уже есть игроки, которые на 2 головы и 10 лет тебя выше. Растите свою команду и развивайтесь вместе с ней.

Алло, это агентство? У меня уже все есть, но я бы хотела...

Давайте представим, что Мадонна приезжает в Киев со своим гастрольным туром и просит подыскать ей на месте танцоров и музыкантов. Получилось? У нас нет, потому что это абсурд. Команда, которая вместе создает шоу, репетирует каждую секунду, живет на сцене, не может просто так выкинуть из своего состава пару человек и заменить их на массовку ТЮЗа.

Да, свадьба — не концерт, и вы здесь не зритель, а главный герой. Именно поэтому ставки еще выше. Работа агентства заключается в том, чтобы знать все о людях, которые представлены на рынке. Есть ведущий, который раньше был хорош, вам его рекомендует подруга, которая вышла замуж 5 лет назад. А ты знаешь точно, как и где он отработал вчера. И если он уже «не торт», об этом надо честно говорить. Поэтому важно доверие. Хорошее агентство всегда предлагает тех, кто на пике сейчас, а не когда-то давно. Мы отвечаем за ваш праздник, и очень важно, кто будет над ним работать.

Давайте представим, что Мадонна приезжает в Киев со своим гастрольным туром и просит подыскать ей на месте танцоров и музыкантов.

Бывают и приятные сюрпризы. Например, вендор, которого рекомендует клиент — новый на рынке, но оказался хорош. Мы обязательно с ним знакомимся и проводим инструктаж. Приятно открывать новые имена. Главное, чтобы человек был профессионалом. Но, как правило, клиенты видят наши работы, абсолютно нам доверяют и поэтому хотят работать с нашей командой в полном составе.

Праздничные гастролеры

Есть категория праздничных «специалистов», которые готовы работать с любым агентством до того момента, пока их не прогонят либо не заставят напрячься, чтобы выполнить задачу. Это те люди, которые на замечание об ошибке, разводят руками со словами: «ну и ладно, в этот раз не получилось» — молча собираются и уходят. Никогда нельзя работать с подрядчиком, которого мотивируют только деньги. Мы ценим тот факт, что нашим партнерам куда больнее лишиться работы над интересными проектами, с лучшими клиентами и в теплой атмосфере, чем просто потерять гонорар. Это человеческие отношения, это любовь к своему делу и такой подход достоин уважения.

Что будет в следующей части?

В следующей части мы расскажем о наших клиентах и их запросах, бюджетах и сложности ценообразования, и самое интересное — о конкуренции цены и битве качества, о том, как занять свою нишу, перепробовав три разных концепции агентства. Не переключайтесь, будет интересней.

Каждой свадьбой живем, как своей. Ваши Make my day.

Фото: Влад Стефанов